?

Log in

Previous 10 | Next 10

Jan. 27th, 2009


gulbishe_crew

Начат цикл мастер-классов в рамках подготовки Гульбища 2009

Выборка из фотоотчета о первом мастер-классе из целого цикла, запланированого в рамках подготовки фестиваля "Городецкое Гульбище 2009". Полный фотоотчет смотрите по ссылке: http://vkontakte.ru/event6429099

Следующий планируемый мастер-класс: Ткачество, плетение на дощечках.




Read more...Collapse )

Dec. 19th, 2008


sha_men

Поздравляю!



Всех с наступающим Йолем и Карачуном ))

Dec. 15th, 2008


gulbishe_crew

Положение о коннице на ГГ 2009

Общее положение о конном турнире на ГГ 2009.

1. Подача заявок.
Подача заявок для участия в конном турнире происходит на общих основаниях вместе с заявкой на участие. Своей заявкой участник подтверждает своё согласие с данным положением и обязуется участвовать во всех номинациях. В заявке должно быть указано:
а) Описание комплекса костюма и вооружения всадника, с обязательным приложением цветной фотографии.
б) Указан опыт верховой езды.
в) Желание использовать собственную сбрую (при наличии), описание этой сбруи.
г) Наличие «оруженосца». Организаторы не гарантируют предоставление помощника для участия в турнире.
В ответ на свою заявку участник получает приглашение к участию в квалификационном турнире. Целью квалификационного турнира является подтверждение необходимого уровня мастерства заявившихся всадников.
Read more...Collapse )

Dec. 5th, 2008


yakov_aka_holti

Русский мат - исконное или пришлое.

              Было это в одной из экспедиций. После ужина уже сидим около печки и о чем-то трепемся. Время позднее, часть народа уползла спать а мы травим байки. Чай горячий, печенюшки нашлись в хозяйке и атмосфера, надо сказать, располагает к дружеской беседе... Я самозабвенно плету какие-то россказни (уж не помню о чем), машу руками, народ слушает, понимающе поддакивает и качает головами. И тут, дабы подчеркнуть драматизм ситуации, вставляю я пару крепких словечек по матушке. Одна из девиц, которая минуту назад слушала чуть не открыв рот, меняется в лице, богровеет и выдает:
- Какая гадость!!! Что в русском языке других слов нет!?!? Обязательно надо вечер испортить, а еще интеллигентными людьми себя считают.....
Вскакивает и уходит. Народ в легком шоке и недоумении. Немного поудивлялись такой категоричности и стали дальше байки травить. 
              В общем случай ничем, по большому счету, не примечательный, а даже стандартный - думаю что-то похожее почти со всеми случалось. Но вот почему же так ранит мат нежное ухо некоторых людей?
              Я слышал много теорий на этот счет происхождения русской обсценной лексики их можно свести к нескольким вариантам:
- Во всем виноват Ленин. Раньше в России никто не ругался кроме люмпинов, а после 1917, когда порядочных людей не стало, всякая шваль стала позволять себе говорить матом везде.
- Корни матерных слов почерпнуты из трактатов Китайских врачей (или являются их фамилиями)
- До татаро-монгольского ига на Руси мата не было. Матерные слова - наследие тюркского влияния на культуру.
- Основные матерные корни связаны с древним сакральным учением о сотворении мира из колебаний... Знание это стало запретным под влиянием церкви.
- Может еще кто какие варианты слышал?

Ну про Ленина и татар тут все понятно. Еще в "Русской Правде" была матершинка, что свидетельствовало о том что нормой это было но за это норму можно было и поплатиться: «Аще кто назоветь чюжую жену блядию, а будеть боярьскаа жена великыихъ бояръ, за срамъ еи 5 гривенъ злата, а митрополиту 5 гривенъ злата, а князь казнить; и будеть меншихъ бояръ, за срамъ еи 3 гривны золота, а митрополиту 3 гривны злата; а оже будеть городскыихъ людеи, за соромъ еи 3 гривны сребра или рубль, а митрополиту такоже; а сельскои женѣ 60 рѣзанъ, а митрополиту 3 гривны».
Кроме того найдены 4 грамоты самые ранние 12 века в них есть и другие корни:
  • Грамота из Новгорода № 330 (XIII в.), обнаруженная ещё в конце 1950-х годов; это рифмованная дразнилка, переводится, вероятнее всего: «задница (гузка) е…т другую задницу, задрав одежду»}. Автор использовал эффект непристойности, помноженный на эффект абсурда.
  • Грамота из Старой Руссы № Ст. Р.35 (XII в.) (Моя любимая :)). В конце записки от Радослава к Хотеславу с просьбой взять у торговца деньги другим почерком приписано: «ѧковебратеебилежѧ» («Якове, брате, еби лежа»). Примерный смысл этой пометки — «не выпендривайся», «будь как все». Дальше по адресу Якова прибавлены ещё два замысловатых ругательства: ебехота «похотливый» и аесова «сователь яйца». По одной версии, Яков — это христианское имя Радослава, и Хотеслав так отреагировал на просьбу брата. По другой, Яков — это, наоборот, Хотеслав, а Радослав решил собственноручно прибавить к записанному писцом посланию грубовато-шуточное приветствие брату (в пользу этого говорит то, что два ругательных слова вместе напоминают имя Хотеслав).
  • Грамота из Новгорода № 955 (XII в.). Это письмо от свахи к Марене — знатной даме древнего Новгорода, найдено в 2005 году. Сваха Милуша пишет, что пора бы Большой Косе (видимо, дочери Марены) выходить замуж за некого Сновида и прибавляет: «Пусть влагалище и клитор пьют» (пеи пизда и сѣкыль). Это ни в коем случае не брань по адресу Марены (вопреки тому, что написано во многих СМИ); аналогичный текст встречается в народных «срамных» частушках, исполняемых во время свадьбы, и в устах свахи это — пожелание, чтоб свадьба состоялась
  • Грамота из Новгорода № 531 (начало XIII в.,). Одна из самых длинных грамот, написанная на обеих сторонах бересты. Некая Анна просит своего брата вступиться перед Коснятином за себя и дочь. Она жалуется, что некий Коснятин, обвинив её в каких-то «поручительствах» (вероятно, финансового характера), назвал её курвою, а дочь блядью: «… назовало еси сьтроу коровою и доцере блядею…». В письме женщина допустила много описок, пропустив, в частности, в этой фразе букву у в слове коуровою и с в сьстроу; скорее всего, это говорит о том, что перед нами автограф, написанный в эмоциональном возбуждении. Слово блядь (производное от блуд) в то время не было обсценным (оно встречается и в церковнославянских текстах), а нейтральным обозначением проститутки, блудницы; публичное называние замужней женщины блядью по русскому праву было оскорблением чести и достоинства.
    Но вот одна из теорий (меня, кстати с ней познакомил многоуважаемый Годи) мне показалась наиболее убедительной. Автор предпологает (и убедительно доказывает) что мат являлся языком тайных мужских групп. Особого рода "мужские союзы" воинские, профессиональные и др. широко известы этнографам и часто они обладают свои тайным языком (например язык торговцев офений от которого произошла блатная феня). Этот язык недопустим для не членов группы, а значит женщинам и детем его слышать нельзя. Автор описывает самое страшное проклятье применяемое членами мужского союза и объясняет почему ругательство "сукин сын" звучит именно так как оно звучит (а не, скажем, "лягушкин сын") да и вообще интерестное исследование. В общем почитайте сами и сделайте для себя вывод является ли мат частью русской культуры, исконной или нет, где его уместно употреблять. А главное по какой ссылке послать ханжески настроеных личностей!
     
    Ссылки по теме:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D0%B9
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%8B#.D0.9E.D0.B1.D1.81.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.B8.D0.BA.D0.B0_.D0.B2_.D0.B1.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82.D1.8F.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.BE.D1.82.D0.B0.D1.85
    http://www.g-dom.ru/stream.php?pub=464

Nov. 27th, 2008


gulbishe_crew

Письма наших читателей.

Друзья, на днях наш оргкомитет получил прекрасное послание, которое мы публикуем без купюр, правок и сокращений, но под катом. Правда-матка в чистом, нерафинированом виде.

Read more...Collapse )

В скором времени мы начнем выкладывать в этом сообществе правила и регламенты фестиваля.
Следите за обновлениями.

Оргкомитет ГГ.

Oct. 23rd, 2008


gulbishe_crew

Долгожданный отчет о флешмобе от Якова.

Итак, наш «флешмоб» со смыслом состоялся.

Мероприятие получилось презабавное и весьма показательное. Погода была ясная, субботний день как нельзя лучше подходил для прогулки и мы в составе пяти «ряженых» и одного фотокорра выдвинулись в сторону Поклонки. В воздухе витал заговорческий дух с долей опаски и озорного любопытства. Всем было интересно чем закончится наша авантюра. Уже через 4 минуты, когда ловили машину, начались первые вопросы. Их автор, похмеляющийся пивком мужичок, в меру интеллигентного вида, пытался сформулировать свой интерес к нам:
- Эээ… а вы это что? Кто вы? Ну, в смысле - че это вы? То-есть, на вас че это….Вы чего – фольклорные? А сегодня, что праздник какой-то?

Толковых разъяснений он не дождался, так как мы опаздывали к камрадам и, попрыгав в машины, укатили на место встречи. Read more...Collapse )

Oct. 16th, 2008


sha_men

Всем тем кто был и собирается снова!

Даже переделывать не пришлось ) Как под нас рисовали )



sha_men

Животные на фестивалях. Есть или не есть?

Было это на Гульбище 2007. Нами была закинута в массы и радостно ими воспринята идея о завозе на фестиваль живности для дальнейшего ее умервщления и поедания. Кролики, бараны, гуси и прочие куры.

Гости на забивание зверюшек реагировали по разному. Кто-то грозился милицией и страшными карами в случае смерти или разделки несчастного животного в зоне видимости, мол, дети ходят. Кто-то равнодушно проходил мимо, а одна девочка, лет 14, отважно расковыривала жареную баранью голову с целью скушать мозг (кажется, ей даже это удалось).

Вроде всем понятно, что мясо в котлетах и колбасе не растет на деревьях. И все осознают, что сосиски еще месяц тому назад мычали, хрюкали и кукарекали. Но вот воспринимать забой животных в пищу как часть реконструкции древнего быта готов далеко не каждый. Что самое интересное, даже не все реконструкторы.

Внимание вопросы! Как вы относитесь к живой пище на фестивалях? Считаете ли вы сворачивание куриной головы в лагере демонстрацией акта жестокости? Можно ли показывать гостям подобные вещи вообще?


Oct. 2nd, 2008


sha_men

Флешмоб.

Идея:
Собраться кучей реконструкторского (не важно какой эпохи) народа в костюмах, потусоваться (поиграем в разные игры типа третий лишний, ягодку и прочие) культурно погуляем и разойдемся. Главная фишка - съехаться в "дурацком" с разных концов города, и зафиксировать как на нас будет реагировать публика. С нашей группой будут ехать фотограф в цивиле (возможно не один) и надеюсь пара людей с функцией журналистов (они будут задавать очевидцам вопросы и записывать реакцию), призываем и вам обзавестись такими людьми - так легче собрать материал.
Зачем?:
Смысл привлечь внимание общественности к движению реконструкции и к проблемме знания родной истории обывателями. Да и просто приколоться :). Фото и видюхи точно будут отличные. Результаты все мы опубликуем (вы в своих блогах и мы на сайте в ЖЖ, возможно даже в прессе).
Форма одежды:
Реконструкторская парадная. Оружие и все колюще-режущее (а так же все что может привлечь внимание правоохранительных органов) оставляем дома!!!
Условие проведения:
Отсутствие дождя. Если идет дождь - мероприятия отменяется.
Место:
В субботу 4 октября на поклонной горе (конкретное место встречи напишу в пятницу)

sha_men

И снова плакатец )

Да здравствуют хорошие костюмы!




Read more...Collapse )

Previous 10 | Next 10